МБОУ СОШ №50
город Белгород
  • Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «ПОЗИТИВ» с дневным пребыванием детей

    Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «ПОЗИТИВ» с дневным пребыванием детей.

    2022 год объявлен Правительством Российской Федерации Годом культурного наследия народов России, поэтому при разработке Программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей основной упор сделан на патриотическое направление.
    Данная программа составлена в соответствии с ООП НОО МБОУ СОШ № 50 г. Белгорода, в которой определено содержание и организация образовательного процесса в ОУ, и направлена на формирование патриотической культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации воспитательной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
    Работа летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «ПОЗИТИВ» построена в виде путешествия в страну науки, ребята будут вовлечены в разные виды деятельности по различным направлениям исследований в области литературы, живописи, музыки, театра, архитектуры и т.д., с целью развития патриотического мышления. 
        Основная идея программы «ПОЗИТИВ» - предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, через знакомство с российским наследием, а также патриотическое воспитание. 
    Программа предусматривает не только дальнейшее развитие творческих способностей детей, но и получение ими дополнительных определенных знаний, умений и навыков, таких как:
    - знание об истории России;
    - патриотическое воспитание;
    - экологические знания;
    - навыки культурного общения и т.п.
    Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. 
    Цель: Формирование и развитие научного мировоззрения детей, знакомство с российским наследием, патриотическое воспитание через участие в мероприятиях различного содержания, развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
    Задачи 
    Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
    1.    Приобретение новых знаний и умений, раскрывающих смысл патриотического мировоззрения, расширение кругозора детей.
    2.    Ознакомление с основными направлениями патриотического воспитания через игру.
    3.    Приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в различных мероприятиях.
    4.    Укрепление здоровья детей, содействие полноценному физическому развитию.
    5.    Воспитание культуры поведения, на основе культурных традиций.
    6.    Создание психологически комфортных условий на основе "зоны доверия" детей и взрослых.
    7.    Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, общекультурным ценностям, содействие развитию экологического и патриотического кругозора.
    8.    Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
    Кадровое обеспечение:
    1.    Начальник лагеря.
    2.    Воспитатели.
    3.    Вожатые.
    4.    Инструктор физ. воспитания.
    5.    Преподаватель ИЗО.
    6.    Библиотекарь.
    7.    Музыкальный руководитель.
    8.    Медицинский работник.
    Материально-техническое обеспечение:
    1.    Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;
    2.    Наличие канцелярских принадлежностей, материалов для творчества детей;
    3.    Видеотехника и аудиоматериалы, фотоаппарат;
    4.    Призы и награды для стимулирования.
    Нормативно-правовое обеспечение:
        Конвенция ООН о правах ребенка, 1991 г.;
        Конституция РФ; 
        Закон РФ «Об образовании», 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; 
        Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ; 
        Устав МБОУ СОШ №50 г. Белгорода;
        Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
        Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
        Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с участием детей в школьном оздоровительном лагере;
        Инструкции по организации и проведению экскурсий;
        Приказы ОУ;
        Должностные инструкции работников;
        Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
        Заявления родителей о приёме ребенка в летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей;
        Правила регистрации детей при поступлении;
        Акт приемки лагеря.
    Содержание и форма реализации
        Продолжительность смены 15 дней в режиме пятидневной рабочей недели. Участники лагерной смены: обучающиеся школы от 6,5 до 17 лет. Форма организации - отрядная. Руководство смены осуществляется начальником лагеря.
        В лагере проводятся ежедневные линейки, на которых поднимается государственный флаг Российской Федерации, дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. 
        Между отрядами проходит соревнование, каждый отряд по итогам дня зарабатывает баллы - "патриотики". В конце смены подводятся итоги.
    Принципы, используемые при планировании и проведении
    лагерной смены
        Безопасность всех проводимых мероприятий с учётом распространения коронавирусной инфекции;
        Учет особенностей каждой личности;
        Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
        Достаточное количество инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
        Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
        Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
        Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
        Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
    Направления и виды деятельности:
        Образовательно-содержательное направление (праздники, посещение театров, выставки, конкурсы, презентации, мастер-классы). 
        Духовно-нравственное направление (поднятие государственного флага РФ, исполнение гимна, беседы, Дни вежливости, интеллектуальные конкурсы, игры, проекты).
        Спортивно-оздоровительная деятельность (зарядки, соревнования, Веселые старты, спортивные викторины).
        Художественно-эстетическая деятельность (участие в творческих конкурсах, концертах, игровые творческие программы, изобразительная деятельность, виртуальные экскурсии, творческие мастерские).
    Культурное наследие
    (Образовательно-содержательное направление)
        Образовательная часть включает в себя теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы. Программа построена по блоковой схеме.
        Теоретическая часть программы лагеря "ПОЗИТИВ" способствует не только систематизации и обобщению знаний об общекультурных и патриотических ценностях, но и формирует у воспитанников лагеря обязательный минимум знаний, необходимый для приобщения к общей культуре человечества и, в частности, культуре гражданина Российской Федерации.
        Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, тематических праздников и мероприятий (в том числе и фольклорных), ролевые игры и семинары, разработку творческих проектов, конкурсы чтецов, плакатов, рисунков, рассказов, инсценировок. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение патриотических ценностей человечества.
    Духовно-нравственное направление.
        Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер.
    Цель: воспитание нравственных чувств, гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
    Задачи: 
        развивать эмоционально-волевую сферу обучающихся;
        воспитывать чувство прекрасного;
        формировать коммуникативную и общекультурную компетенции.
    Формы организации:
        групповые занятия;
        тренинги;
        деловая игра.
        В начале смены и по окончанию ее проводится психолого-педагогическая диагностика, позволяющая выявить эффективность Программы. Ребята ставят себе цель на будущее и заполняют портфолио ("Бортовой журнал").
    Спортивно-оздоровительная деятельность
        Задачи спортивно-оздоровительной деятельности:
        Вовлечение детей в различные формы спортивно-оздоровительной работы;
        Выработка и укрепление гигиенических навыков;
        Расширение знаний об охране здоровья.
    Основные формы организации:
        Утренняя гимнастика (зарядка);
        Спортивные игры на стадионе;
        Подвижные игры на свежем воздухе;
        Эстафеты;
        Ежедневный спортивный час;
        Беседы медсестры.
        Утренняя зарядка проводится ежедневно, в течение 10-15 минут: в хорошую погоду - на открытом воздухе, в непогоду - в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо общего физического развития, создание положительного заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
        Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры - еще и воспитанию дружбы.
    Художественно-эстетическая деятельность
    Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
    Задачи:
        развивать творческие способности обучающихся;
        развивать виды речевой деятельности воспитанников;
        развивать художественно-образное и логическое мышление детей.
    Основные виды работы по этому направлению:
        групповые занятия;
        спектакли, инсценировки;
        выступления;
        выставки (рисунков, поделок);
        участие в творческих конкурсах, концертах;
        игровые творческие программы;
        изобразительная деятельность;
        виртуальные экскурсии;
        творческие мастерские.
    Предполагаемые результаты
    В ходе реализации данной Программы ожидается, что воспитанники лагеря:
    1.    Приобретут новые знания и умения, раскрывающие смысл патриотического мировоззрения, расширят свой кругозор.
    2.    Познакомятся с основными направлениями патриотического воспитания через игру.
    3.    Приобщатся к разнообразному опыту социальной жизни через участие в различных мероприятиях.
    4.    Укрепят здоровье, получат содействие их полноценному физическому развитию.
    5.    Получат возможность для воспитания культуры поведения, на основе культурных традиций.
    6.    Воспитают в себе ответственность, бережное отношение к природе, общекультурным ценностям, получат содействие развитию экологического и патриотического кругозора.
    7.    Сформируют качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
     

    Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «ПОЗИТИВ» с дневным пребыванием детей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie